Бегство от обрыдлого домашнего рабства? Или все проще? В конце концов, в жизни тоже только раз бывает 50 лет.
Мама моей приятельницы, 53-летняя Анна Андреевна влюбилась. Ее избранник - юный и прекрасный украинец из города Винницы, работник местного ДЭЗа. Он называет Андреевну зайкой, а она даже начала изучать украинский язык (во всяком случае, самые необходимые фразы, вроде: "Я тэбэ кохаю" и "В мене нема? грошей, Аня, поклади менЁ трохи на телефон").
Анну Андреевну теперь нетрудно опознать за километр: на ней обычно надето что-то умопомрачительно яркое и короткое. Красное, обтягивающее, как чулок, платье, черные лосины, сумочка под Шанель. Плюс, конечно же, каблуки. Знакомые реагируют на такое великолепие с иронией: "В вашем возрасте носки уже пора вязать внукам, а не на каблуках бегать".
Хотя, если поразмыслить, что такого особенного Анна Андреевна делает? Когда мужчины, ее ровесники, покупают красные спортивные автомобили или байки, когда они напяливают на себя косухи или молодежные штаны, зачесывают волосы на лысину и арендуют на время какую-нибудь первокурсницу, то никто над ними так не посмеивается. Мужчина, говорят, просто живет полноценной жизнью. Но почему же российская дама не может себе позволить то же самое, не став при этом героиней анекдота?
При нынешней продолжительности жизни 50 лет смешно считать старостью. Вон Обама выдвинул на пост нового судьи Верховного суда США 50-летнюю Елену Каган. Если назначение будет утверждено сенатом, то Елена станет самой молодой из девяти судей. Так что люди, прожившие всего каких-то полвека, могут не только идти на карьерный взлет, но и влюбляться, как в первый раз. Достаточно на Мадонну посмотреть - юный любовник имеется, маленькие дети в семье появляются. Да у девушки только-только все начинается.
Разве стоит отказываться от радостей жизни только потому, что тебе не 20, а чуть больше? Разве стоит уговаривать себя после начала менопаузы: все, у меня больше никогда не будет сексуальных отношений, я не должна засыпать и просыпаться на мужском плече, я не должна влюбляться, это неприлично, мне пора вернуться к своему давнему партнеру по сексу, то есть к самой себе?
А когда мама, не стесняясь, крутит любовь с пареньком, который раза в два ее младше, тут только очень цивилизованная дочь сможет сдержаться, чтобы не крикнуть: "Мать, ты сдурела?"
"Она же тратит на него деньги", - вот главный аргумент дочери. Деньги, как выясняется, небольшие: тот же телефон оплатит иногда, ужином вкусным накормит, туфли недавно купила. Папики, которые тратятся на молодых девчонок, расстаются с гораздо большими суммами.
В конце концов, люди так договорились. Искренняя там любовь, взаимопомощь или работа по контракту - главное, чтоб их это устраивало. "Но она раньше не была такой! - в сердцах заявляет дочь. - Раньше она была обычной теткой, матерью, спокойной, серьезной. А сейчас, как девочка, носится. Это неправильно!" Нет у дочери больше аргументов против этой связи. Ей просто не нравится, что мама счастлива? Ей плохо от этого?
А вот в другой семье страдает муж. Раньше все было отлично: он иногда погуливал от жены, она возвращала его в семью, дралась с соперницами, рожала детей для укрепления брака. Но теперь дети выросли, муж затих, расхаживает по дому в полосатых тапках в виде зебры и только вскрикивает иногда: "Чертовы тупицы!" - когда смотрит новости. Зато оживилась супруга - сделала себе подтяжку и нашла 30-летнего любовника.
Всему этому, как она утверждает, есть медицинское объяснение. В среднем возрасте, когда у мужчин уровень тестостерона падает, а женский организм прекращает выработку эстрогена и принимается за производство тестостерона, тут-то самое интересное и начинается. Дамочки пускаются во все тяжкие, пока их мужья довольствуются ежевоскресным ремонтом стареньких "Жигулей" в гараже в компании Ивана Сергеевича и Петра Васильевича.
"Значит, женщины среднего возраста, в отличие от мужчин, не пытаются доказать стае, что я, мол, еще ого-го? - спрашиваю я эту гулену. - Молодой любовник - это не вопрос престижа? Он нужен не для того, чтобы солидно выглядеть в компании подруг?" Дама улыбается своей идеально гладкой физиономией: "Мне просто нужен секс". Но, помолчав, добавляет: "А может, это просто месть".
Как бы там ни было, никаких "отцвели уж давно" тут нет и в помине. Страсть, ярость, романтика, нежность, злость - все эти чувства никуда не уходят с годами. Куда ж им идти? Сердце ведь на месте.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий